ложусь на диван, закидываю ноги на спинку, включаю викторину по Шопену и уношусь в светлые миры. я восхищаюсь гениальностью польского композитора, его глубиной, его масштабностью. это, наверное, единственный творец, внесший так много в фортепианную музыку. сколько драматизма в некоторых этюдах 10, 25 опусов (хотя изначально ведь этюды подразумевали собой лишь тренировку различных видов техники). именно Шопен закрепил в европейской музыке такие жанры, как полонез, мазурка; внес в исполнительство rubato; использование педали для красочного разнообразия. а о его исполнении ходят легенды. мол, при игре он уходил в экстремальное пиано (да такое, что было слышно нажатие клавиш), приводя слушателей в полное восхищение. говорить об этом романтике можно вечно, ровно как и моем любимом Шумане, который одной фразой раскрыл суть Фридерика: "Снимите шляпы, господа! Перед вами гений."
но все это великолепие не мешает мне злиться из-за прелюдий композитора. ибо эти 24 произведения малой формы просто перемешались в моей голове. и я уже с трудом отличаю d-moll'ную от, например, a-moll'ной (хотя потом и буду удивляться своей глупости, когда найду отличительные черты каждой прелюдии). четко врезались в сознание только e-moll'ная, ибо она настолько попсовая, что каждый второй знакомый просит "ну, сыграй, которая грустная, там, короче, та - та-там". да и des-moll'ная, потому что у нее очень крутая легенда написания.
с вальсами/этюдами/полонезами/мазурками и b-moll'ной сонатой (да-да, именно той, в которой 3 часть - известный траурный марш) дело обстоит намного лучше. но до викторины чуть больше недели. поэтому, думаю, я справляюсь.
маленькая пианистическая любовь.